Оценка бизнеса

 

image006.jpg

Имущественные сделки (такие как купля-продажа, сдача в аренду) являются основным поводом, порождающим необходимость в оценке бизнеса. Другими распространенными причинами для оценки бизнеса являются реорганизация, определение первоначальной стоимости для осуществления инвестиционного проекта, для целей кредитования, страхования, установления актуальной стоимости основных фондов.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения стратегии, то заинтересованность в осведомленности о реальной стоимости фирмы или бизнеса может появиться в трех случаях. Первый – если необходимо выяснить, какие недостаточно сильные звенья имеются в компании и какой сценарий развития наименее желателен. Вторым случаем является поиск наиболее оптимальной модели управления. Последний – разработка стратегии и анализ показателей развития.

Для оценки стоимости компаний можно выбрать одну из существующих моделей. Залогом успешной реализации оценки являются поэтапное ее проведение и аналитика, подразумевающая всесторонность и полноту. Разработка сценариев, по которым может происходить развитие того или иного вида бизнеса, является в современное время одним из самых популярных методов оценки. Сценарием принято называть прогноз о будущем компании: как будут вести себя направленности, какая ожидается отдача. Таким образом, получают ответы о том, что ждет компанию через определенный промежуток времени при конкретной управленческой модели и после реализации ряда определенных проектов. Методы системного подхода постоянно улучшаются. При осуществлении сделок менеджеры стараются получить как можно больший показатель их эффективности. Примерами сделок могут служить слияния, поглощения, приобретения и т.п.

Можно указать и несколько стратегических причин для возникновения интереса к стоимости компании:

  • поиск проблемных точек и благоприятных направлений развития;
  • выбор оптимальной модели управления;
  • построение стратегии и выявление основных показателей эффективности бизнеса.

Объектом оценки считается комплекс процедур и решений, целью которого является получение прибыли. При этом активно задействована совокупность имущественных объектов предприятия.

Выход на новый уровень развития является задачей, которая встает перед каждой компанией, одной из целей которой является развитие. Последнее может достигаться с помощью следующих моделей, одну из которых необходимо будет выбрать. Первая – это пошаговое развитие, которое достигается при постепенном расширении производства. Этой модели присуща консервативность. Вторая модель подразумевает резкий скачок после процедуры слияния или поглощения, в котором участвуют другие компании. В том случае имеет место определенный риск, однако благосостояние бенефициаров может существенно возрасти. Чтобы обеспечить надежный контроль, следует реализовывать регулярную оценку активов. Сторона, принимающая непосредственное участие в сделке, оценивает и рассматривает, какое влияние может оказать сделка на стоимость бизнеса. Все это делается для определения экономической эффективности сделки. Для оценки предприятий прибегают к услугам, которые независимые оценщики.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что оценка бизнеса является одним из инструментов управленческого анализа, позволяет осуществлять прогнозирование, а, следовательно, предупреждение и снижение негативного влияния кризисных ситуаций, и составлять план развития бизнеса.

Объектом оценки считается комплекс процедур и решений, целью которого является получение прибыли. При этом активно задействована совокупность имущественных объектов предприятия.

 Результатом развития рыночной экономики стало появление большого количества предприятий, которые также являются своего рода товаром, поскольку их можно покупать и продавать. Для того чтобы подобные сделки были наиболее эффективны, существует оценка бизнеса. Она представляет собой совокупность действий, целью которых является установление стоимости приносящих или способных принести прибыль активов фирмы. Для этого проводится оценочная экспертиза. В процессе работ выявляется стоимость всего имущества, ценностей, которые находятся в распоряжении компании: недвижимость, средства производства, транспорт, инструмент и инвентарь, запасы на складе, инвестиции, нематериальные активы, величина долговых обязательств, а также интеллектуальная собственность.

К оценке нематериальных активов также можно отнести совокупность действий, выполняемых с целью определения показателей эффективности работы, составления прогнозов развития компании. Важным моментом также является конкурентоспособность оцениваемого бизнеса или компании, выявляемая путем сопоставления с компаниями, действующими в данном сегменте рынка. Результатом вышеописанного комплекса действий является реальная стоимость бизнеса. Она может быть рыночной, инвестиционной и так далее. Это зависит от причины, по которой прибегнули к оценке.

Имущественные сделки (такие как купля-продажа, сдача в аренду) являются основным поводом, порождающим необходимость в оценке бизнеса. Другими распространенными причинами для оценки бизнеса являются реорганизация, определение первоначальной стоимости для осуществления инвестиционного проекта, для целей кредитования, страхования, установления актуальной стоимости основных фондов.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения стратегии, то заинтересованность в осведомленности о реальной стоимости фирмы или бизнеса может появиться в трех случаях. Первый – если необходимо выяснить, какие недостаточно сильные звенья имеются в компании и какой сценарий развития наименее желателен. Вторым случаем является поиск наиболее оптимальной модели управления. Последний – разработка стратегии и анализ показателей развития.

Для оценки стоимости компаний можно выбрать одну из существующих моделей. Залогом успешной реализации оценки являются поэтапное ее проведение и аналитика, подразумевающая всесторонность и полноту. Разработка сценариев, по которым может происходить развитие того или иного вида бизнеса, является в современное время одним из самых популярных методов оценки. Сценарием принято называть прогноз о будущем компании: как будут вести себя направленности, какая ожидается отдача. Таким образом, получают ответы о том, что ждет компанию через определенный промежуток времени при конкретной управленческой модели и после реализации ряда определенных проектов. Методы системного подхода постоянно улучшаются. При осуществлении сделок менеджеры стараются получить как можно больший показатель их эффективности. Примерами сделок могут служить слияния, поглощения, приобретения и т.п.

Можно указать и несколько стратегических причин для возникновения интереса к стоимости компании:

  • поиск проблемных точек и благоприятных направлений развития;
  • выбор оптимальной модели управления;
  • построение стратегии и выявление основных показателей эффективности бизнеса.

Объектом оценки считается комплекс процедур и решений, целью которого является получение прибыли. При этом активно задействована совокупность имущественных объектов предприятия.

Выход на новый уровень развития является задачей, которая встает перед каждой компанией, одной из целей которой является развитие. Последнее может достигаться с помощью следующих моделей, одну из которых необходимо будет выбрать. Первая – это пошаговое развитие, которое достигается при постепенном расширении производства. Этой модели присуща консервативность. Вторая модель подразумевает резкий скачок после процедуры слияния или поглощения, в котором участвуют другие компании. В том случае имеет место определенный риск, однако благосостояние бенефициаров может существенно возрасти. Чтобы обеспечить надежный контроль, следует реализовывать регулярную оценку активов. Сторона, принимающая непосредственное участие в сделке, оценивает и рассматривает, какое влияние может оказать сделка на стоимость бизнеса. Все это делается для определения экономической эффективности сделки. Для оценки предприятий прибегают к услугам, которые независимые оценщики.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что оценка бизнеса является одним из инструментов управленческого анализа, позволяет осуществлять прогнозирование, а, следовательно, предупреждение и снижение негативного влияния кризисных ситуаций, и составлять план развития бизнеса.

Объектом оценки считается комплекс процедур и решений, целью которого является получение прибыли. При этом активно задействована совокупность имущественных объектов предприятия.

С перечнем документов необходимых для оценки можно ознакомиться в разделе «Документы для Оценки».

Стоимость наших услуг зависит исключительно от трудоемкости работ, специфики и особенностей объекта оценки. Кроме этого, обязательно учитываются пожелания заказчика.

Для получения более подробной информации мы просим Вас связаться с нами по телефонам: (83130) 3 – 77 – 98; 3 – 00 – 30; 3 – 73 – 94.

E-mail: box_1969@mail.ru.

Адрес: Нижегородская обл., г. Саров, ул. Куйбышева, д.11, офис 9.